1948 — родился Ремек Владислав — чешский космонавт.
1958 — в США неудачный пуск РН «Авангард» с небольшим ИСЗ.
1966 — окончилась неудачей первая попытка Японии запустить свой первый
искусственный спутник Земли.
1968 — в США ракетой-носителем «Титан-3С» запущены три спутника: OV-2,4,5 для
оценки радиации в период солнечной активности и экспериментальный военный
спутник связи.
1975 — РН «Торад-Дельта» запущен очередной спутник связи « Интелсат-4А».
1985 — в СССР произведена посадка космического корабля «Союз Т-13».
1993 — состоялся 59-й запуск РН «Ариан». 31-я ракета типа «Ариан-4» вывела на
солнечную синхронную орбиту французский спутник дистанционного зондирования
«Спот-3», а в качестве попутного груза, геодезический спутник «Стела» и еще 5
малых спутников.
1995 — в России ракетой-носителем «Союз У» запущен спутник дистанционного
зондирования «Ресурс Ф-2»
1996 — в США осуществил посадку очередной челнок «Атлантис». Во время полета
осуществлялась стыковка со станцией «Мир».
Несостоявшийся полет космического корабля
«Союз Т-10»
Запуск с космодрома Байконур пилотируемого космического корабля «Союз Т-10» с космонавтами В. Титовым и Б. Стрекаловым был запланирован в 1983г. Однако запуску не суждено было состояться. За несколько минут до старта возник пожар на ракете, который привел к взрыву и уничтожению ракеты-носителя, а также стартового комплекса. Но надежность системы аварийного спасения сохранила космонавтам жизнь. Она отстрелила корабль с космонавтами от горящей ракеты. Это второй случай, когда система аварийного спасения спасает жизнь космонавтам. Кораблю был присвоен номер «Союз Т-10А». Первый случай произошел в 1975г. при запуске космического корабля «Союз 18-1», при котором на участке полета третьей ступени произошло отклонение параметров движения ракеты-носителя от расчетных. Из-за этого корабль системой САС был переведен на суборбитальную траекторию и спускаемый аппарат благополучно вернулся на Землю. С одной стороны, это была авария, а с другой, — проверка (хотя и вынужденная) системы аварийного спасения.
Запуск планировался в апреле 1983 г. Был сформирован экипаж корабля «Союз Т-8» — Владимир Титов, Геннадий Стрекалов и Ирина Пронина. Их готовили к выполнению длительного полета на станции «Салют-7», а главное — были запланированы работы по наращиванию солнечной батареи станции. Такую работу еще никто не делал, и они очень хорошо подготовились к этому. За месяц до старта Ирину заменили Александром Серебровым. Именно с этим экипажем корабль вышел на орбиту Земли. Но не раскрылась антенна, а без нее корабль не мог сблизиться со станцией в автоматическом режиме. Космонавты стыковались вручную, что едва не привело к аварии, так как скорость сближения была, примерно, равна 4 м/сек., а это очень большая скорость. Чтобы избежать аварии, космонавты прошли под станцией и тут же попали в тень. Когда корабль вышел на светлую сторону, поступило сообщение из ЦУПа, что топлива хватит только на спуск. Космонавты вернулись на Землю, не побывав на станции.
После приземления и отдыха космонавты заявили о своей готовности лететь вновь, но в космос полетели их дублеры на корабле «СоюзТ-9» 27 июня 1983г. В. Ляхов и А. Александров, 4-ая основная экспедиция на станцию «Мир». После трехмесячного полета их должны были сменить Г. Стрекалов и В.Титов. Вот что говорит Геннадий Стрекалов: «Дело в том, что после апрельской неудачи мы с Володей решили идеально подготовиться, чтобы никаких даже малейших срывов не было. И готовились с утра до позднего вечера». Но неудача все-таки их преследовала. Авария произошла за 60 секунд до команды «подъем», САС (Система Аварийного Спасения) сработала за 48 секунд до расчетного старта ракеты. САС подхватила бытовой отсек и подбросила его на 900 метров с уводом от стартового стола. Спускаемый аппарат приземлился в 4.5 км от горящего старта. Пожар потушили лишь к утру. Загоревшаяся ракета полностью уничтожила 1-ю площадку космодрома, с которой стартовал Юрий Гагарин.
Аварийный старт не отбил желания вновь полететь в космос ни у Г. Стрекалова, ни у В. Титова. На вопрос о страхе В. Титов ответил: «Меня часто спрашивают: было ли страшно? Не знаю, что ответить. О страхе не думал. Это – честно! Поверьте, мы никогда не ждем каких-то экстремальных ситуаций, серьезных отказов, неполадок, аварий. На тренировках проигрываем множество, если не аварийных, то опасных вариантов. Проигрываем. После этого случая даже появился термин «Синдром Титова» — подряд аварии при старте. В.Титов еще трижды летал в космос, совершив 4 полета и пробыв в космосе 387 суток, Г. Стрекалов налетал за 5 полетов 269 суток.
До тех пор пока ракета не оторвалась от стола, команда на аварийное спасение подается с пульта управления запуском, и только после отрыва ракеты от стола начинает работать автоматика. В этом случае после команды «Ключ на старт!» пускающий А. Шумилин нутром почувствовал, что зажигание прошло ранее положенного времени. Внезапно полковник Шумилин понял, что это не зажигание, а пожар одного из двигателей, начавшийся после команды «наддув». За 7 секунд до взрыва ракеты он дал команду на срабатывание аварийного спасения космонавтов. Космонавты были спасены.