Яндекс.Метрика

Аstrо-1K – неудачный пуск

astra-1e__1

        Пуск РН «Протон-К» с люксембургским спутником «Astrо-1K» был выполнен 26 ноября 2002г. с космодрома Байконур. Запуск завершился неудачей. Спутник остался на нерасчетной орбите. Комиссия установила, что в аварии виноват не носитель «Протон-К». Причина крылась в двигателе разгонного блока (РБ) ДМ3, который разрушился при втором включении. Непосредственной причиной разрушения стало чрезмерное количество топлива в газогенераторе маршевого двигателя ДМ3.

20

Старт «Протона»

Необходимо отметить особенности спутника «Astrо-1K». На его создание был заключен контракт между SES (Societe Europeene des Satellites — Люксембург) и Alcatel. Это был самый большой гражданский и телекоммуникационный спутник. Он должен был обеспечить необходимую SES эксплуатационную гибкость орбитальных средств. По замыслу спутник должен был иметь массу 5000 кг, но позже она увеличилась до 5250 кг.

ГКНПЦ им. Хруничева до тех пор никогда не выводил РН «Протон-К» спутники производства этой фирмы, тем более такой массы. В связи с этим Центр им. Хруничева провел модернизацию РН «Протон-К».

На неудачный запуск отреагировала SES Astra. Выразив сожаление, она заявила, что не собирается предпринимать попыток спасти спутник.

В ночь с 9 на 10 декабря 2002г. спутник был сведен с орбиты. Такой аварийный случай проявился впервые за все время эксплуатации разгонных блоков типа ДМ и носит случайный, единичный характер.

В связи с потерей спутника встал вопрос о перспективах дальнейшего коммерческого использования РН «Протон-К» с разгонным блоком ДМ3. Совет директоров совместного предприятия ILS (International Launch Services), занимающегося маркетингом «Протона», рассмотрев доводы комиссии, принял благоприятное для российской стороны решение о дальнейшем продвижении на мировой рынок коммерческих запусков РН «Протон», оснащенных РБ «Бриз-М». Это касалось как новой модификации «Протон-М», так и старой «Протон-К». Также совет директоров рассмотрел возможность использования блока ДМ3. Жесткий запрет на его запуски не был принят. Но если бы совет принял бы отрицательное решение, то это было бы равносильно финансовому краху ГКНПЦ им. Хруничева.

Данный факт свидетельствует о том, что в настоящее время коммерциализации космоса от надежности ракет-носителей зависит финансовое положение и судьба целой отрасли. Спутник был застрахован на сумму $275 млн.

[mailpoet_form id="1"]

Добавить комментарий

9 + 1 =