Яндекс.Метрика

«ГИРД-09»

raketa gird-09

Это первая советская экспериментальная ракета с ЖРД, созданная ГИРД (Группа исследования реактивного движения) под руководством С.П. Королева по проекту М.К. Тихонравова. Стартовый вес -19 кг, вес топлива 5 кг, длина 2.4 м. Жидкостно-реактивный двигатель тягой 50 кг работал на жидком кислороде, подаваемом в камеру давлением собственных паров, и отвержденном бензине, который размещался в камере сгорания. Запуск производился с вертикальных направляющих.

«ГИРД-09»

«Техника-молодежи» 1981 №11

«ГИРД-09»

Двигатель ракеты «ГРИД-09»

«ГИРД-09»

Подготовка к испытаниям ракеты «ГИРД-09». Нахабино, лето 1933 г.
Слева направо: С.П. Королев, Н.И. Ефремов, Ю.А. Победоносцев

   Первая попытка запуска ракеты была предпринята 11 августа, вторая  -13 августа и только 17 августа 1933г. ракета достигла высоты только около 400 м. из-за негерметичности одного из фланцев. Были еще две попытки 5 и 6 ноября, но они оказались неудачными. В 1934г. работы с ракетой  «ГИРД-09» уже не планировались. Разработка и полеты «ГИРД-09» явилась началом практического развития отечественных жидкостных ракет. Создатели первых ракет сталкивались с большими трудностями. К 1 ноября 1933г. был подготовлен пуск ракеты с двигателем   В. Глушко ОРМ-50, работавшем на азотной кислоте и керосине. В Москве азотной кислоты не оказалось, и 3 ноября 1933г. 30-литровую бутыль с азотной кислотой погрузили в вагон «Красной стрелы», однако бутыль в вагоне лопнула. «Красная стрела»  опоздала в Москву, и старт не состоялся. Не состоялся старт и 31 декабря 1933г., так как из-за мороза замерзла смазка пускового клапана.

 

Здесь вы можете получить в подарок интересную книжку «Космонавтика ХХ века». Ее авторы — историографы Д.И. Мант и С.Д. Мант.  История без прикрас, события и люди, победы и поражения. Трудный путь человечества в Космос.

[mailpoet_form id="1"]

Добавить комментарий

70 − 60 =