Яндекс.Метрика

«Кегельдюзе» — двигатель Г.Оберта

    23 июля 1930г.  на экспериментальной установке, созданной  фон Брауном и Р. Энгелем, были проведены официальные испытания в соответствии с требованиями бюро стандартов конического двигателя Оберта, который получил наименование «Кегельдюзе». Двигатель является важнейшим этапом двигателестроения в ракетной технике. Работал он на жидком кислороде и бензине. Время работы составляло около 90 сек. Тягу создавал 7 кгс и потреблял всего 6 кг жидкого кислорода и 1 кг бензина. Если внимательно просмотреть историю двигателестроения для ракет,  мы увидим, что двигатель ОР первой советской ракеты ГИРД-9 и двигатели серии ОРМ В.Глушко похожи по своему конструктивному решению на двигатель «Кегельдюзе». Необходимо отметить, что на базе двигателя «Кегельдюзе» была разработана серия ракет «Мирак», а на базе ОР летали ракеты ГИРДа. Двигатель ОРМ использовался в качестве авиационного ускорителя.

«Кегельдюзе»  - двигатель Г.Оберта

Кегельдюзе

    В группе Оберта при создании двигателя «Кегельдюза» в конце 20-х годов работал русский инженер А. Шершевский. В начале 30-х годов он был приглашен в ГДЛ (газо-динамическую лабораторию) в отдел В. Глушко, где активно участвовал в создании двигателя серии ОРМ. Согласно некоторым авторам (Б. Раушенбах, В. Рахманин), двигатели ОРМ-14 и ОРМ-15 представляли собой копии двигателя «Кегельдюзе». Таким образом, испытанный в 1930г. двигатель Г. Оберта, можно считать конструктивным базовым решением для дальнейшего развития двигателестроения. Необходимо добавить еще один момент, в этом же году инженер Э. Зенгер, работавший с И. Винклером, приступил к серии экспериментов с ракетным двигателем, имевшим небольшую по размерам (диаметр 5 см, длина сопла 25,4 м) сферическую камеру сгорания, которая была окружена охлаждающей рубашкой. Горючее поступало в щелевой зазор между рубашкой и камерой сгорания. Такой принцип охлаждения камеры сгорания является основным и в современных ракетных двигателях. Двигатели Оберта, «Кегельдюзе», ОР — Ф. Цандера и ОРМ В. Глушко можно считать базовыми ракетными двигателями.

[mailpoet_form id="1"]

Добавить комментарий

99 − = 97