Яндекс.Метрика

Королёвская крылатая ракета 212

raketa-212

Осенью 1937г. волна репрессий докатилась и до Реактивного Научно-исследовательского института (РНИИ), где в то время работал руководителем группы летательных аппаратов С.П. Королев.  Группа полным ходом вела исследовательские, производственные и испытательные работы по крылатым ракетам, разработки которых начались еще в 1934г. В работе находилась целая серия крылатых ракет: 201, 212, 216, 217.

Особенно энергично шла работа над крылатой ракетой 212 класса «земля-земля» с жидкостным ракетным двигателем ОРМ-65, разработанным В.П. Глушко. Ракета представляла собой моноплан со среднерасположенным крылом трапециевидной формы. Стартовый вес ракеты составлял 210 кг, длина — 3 метра. В качестве топлива использовался керосин и азотная кислота. Крылатая ракета 212 могла нести до 30 кг полезного груза на расстояние около 30 км.

orm-65-7291

 

Ракета была снабжена гироавтоматом для стабилизации и управления полетом. В работах принимал участие и Б. Раушенбах, которому С.П. Королев поручил произвести продувку модели ракеты в аэродинамической трубе. Пройдет 15 лет и Б. Раушенбах станет создавать системы управления космических аппаратов и пилотируемых кораблей. Запуск производился с рельсового пути с помощью пороховой ракетной катапульты. Всеми испытаниями ракеты 212 С.П. Королев руководил лично сам. Во время одного из испытаний произошел разрыв трубопровода высокого давления. Королева трубкой ударило в голову и оглушило. Его увезли в Боткинскую больницу, где работала его жена. Шел май 1938г. В больнице он был около месяца.  В ночь с воскресенья 26 на понедельник 27 июня 1938г. Королева арестовали. А через семь месяцев,  29 января 1939г. начались ЛКИ первой автоматически управляемой крылатой ракеты 212 конструкции С.П.Королёва с азотнокислотно-керосиновым ЖРД ОРМ-65 конструкции В.П.Глушко.   Ракета 212 совершила свой первый полет.  Однако докладывал об успешном полете тот, кто писал на Сергея Павловича доносы.

127-1

 Крылатые ракеты (РНИИ, 1934 — 1939 гг.) — ракета 212; и  ракета 217

128-1

«Техника-молодежи» 1981

        В истории космонавтики за каждым пуском, удачным или неудачным, стоят судьбы людей, порой успешные и счастливые, а чаще — тяжелые и трагические. Крылатые ракеты С.П. Королева фактически были предтечами многих крылатых ракет, американских «шаттлов». И тут и там одна схема: твердотопливный ускоритель — жидкостный двигатель — полет.

[mailpoet_form id="1"]

Добавить комментарий

44 − 39 =