Яндекс.Метрика

Отработка программы «АПОЛЛОН». Беспилотный этап

Apollon

Наименование серии космических кораблей США  для пилотируемого полета на Луну, а также программы их разработки и полетов. Для запуска «Аполлонов» предназначалась ракета-носитель «Сатурн-5», первые полеты которой были осуществлены в конце 1967 — начале 1968 гг. Конструктивно «Аполлон»  состоит из двух состыкованных космических кораблей (модулей), выводимых ракетой-носителем на геоцентрическую орбиту и затем в связке совершающих полет к Луне с выходом на окололунную орбиту.

В одном из этих кораблей (так называемом орбитальном модуле или базовом блоке) в течение полета размещались трое космонавтов. Далее, в соответствии с программой, двое членов экипажа, переходили во второй посадочный модуль, именуемый также лунным модулем или, чаще, лунной кабиной. После перехода в лунную кабину астронавты осуществляли расстыковку, спуск на Луну, а затем взлет с лунной поверхности на орбиту спутника с последующей стыковкой с орбитальным модулем, на котором весь экипаж возвращался на Землю. Общая масса корабля «Аполлон» с двигателями и запасом топлива — около 44 т.

Орбитальный модуль состоит из отсека экипажа (командного или жилого отсека) и служебного (двигательного) отсека. Отсек экипажа — спускаемый на Землю аппарат массой около 5.6 т, имеет форму конуса высотой в 3.4 м с диаметром основания 3.84 м. В этом отсеке космонавты находятся в течение всего полета. Масса служебного (двигательного) отсека составляет 22.8 т, в том числе запас топлива — 17.6 т. В этом отсеке размещалась аппаратура, обеспечивающая электроснабжение корабля, а также подачу в отсек экипажа кислорода и воды. На противоположной от отсека экипажа стороне располагалась двигательная установка.

11

Посадочный модуль (лунная кабина) имеет массу около 14.5 т, высоту 7 м и  состоит из двух ступеней — посадочной, снабженной посадочным шасси, и взлетной, на которой имеется герметичная кабина космонавтов. Лунная кабина была снабжена автономной системой энерго — и жизнеобеспечения. Из-за малого количества места двое астронавтов вынуждены были находиться в ней в стоячем положении.

В собранном виде на стартовой площадке высота кораблей «Апполлон» вместе с ракетой-носителем «Сатурн-5» достигала 120 м.

После аварии, произошедшей при испытании систем «Апполона-1» с космонавтами на борту, следующие пять кораблей испытывались в беспилотном варианте.

 

«Аполлон-1»

Отрабатывался на стартовой площадке в совокупности с системами ракеты-носителя «Сатурн». 27 января 1967г. в процессе отработки систем «Аполлона-1» возник пожар, в результате которого погибли члены экипажа:  Вирджилл Гриссом (Virgil Grissom), Эд Уайт (Ed White) и Роджер Чаффи (Roger Chaffee).

«Аполлон-2»

Отрабатывался в 1967г. на стартовой площадке в совокупности с системами РН «Сатурн».

«Аполлон-3»

Отрабатывался в 1967г. на стартовой площадке в совокупности с системами РН   «Сатурн».

«Аполлон-4»

Выведен на геоцентрическую орбиту 9 ноября 1967г. Задачей полета были испытания новой РН «Сатурн-5».

«Аполлон-5»

Выведен в беспилотном режиме на геоцентрическую орбиту 22 января 1968г.  Цель запуска — проверка лунной кабины на околоземной орбите. В этом полете лунная кабина впервые испытывалась в космосе.

«Аполлон-6»

Запущен 4 апреля 1968г. в беспилотном режиме. На орбиту выведен с помощью РН «Сатурн-5», которая лишь во второй раз использовалась в программе «Аполлон». Целью полета был выход на окололунную орбиту и испытания бортовых систем. Однако отказ двигателей РН  «Сатурн-5» помешал «Аполлону-6» выйти на траекторию полета к Луне.

К беспилотным эапускам можно отнести  ещё один.

12

25 апреля 2009г. в окрестностях города Прайс, шт. Мэриленд, состоялся уникальный «эксперимент». Группа энтузиастов во главе со Стивом Ивисом (Steve Eves) запустила модель ракеты-носителя Saturn-V, с помощью которой американцы смогли в конце 1960-х годов осуществить высадку человека на Луну. Размеры модели составляли 1/10 от реального прототипа. Высота подъема модели Saturn-V составила около 1 км.

Это самая большая в мире летающая модель космического носителя.

Подпишитесь на нашу рассылку

Добавить комментарий