Первый полет ракеты, работавшей на бензине и жидком кислороде, произошел в полдень 16 марта 1926 г. Конструктор ракеты — американский ученый доктор Роберт Х. Годдард, профессор физики Массачусетского университета, провел свой эксперимент тайно, что было характерно для него. Первая ракета состояла из стальной трехметровой трубы, заключавшей в себе сопло и мотор длиною в полметра.
Для придания аппарату дополнительной устойчивости изобретатель расположил сопло и мотор впереди, а не позади небольших топливных баков. Это была его ошибка. Он полагал, что это сделает полет ракеты более устойчивым. Позже он перенес мотор в заднюю часть ракеты, где он располагается и ныне. Ракета была установлена на пусковой раме из труб. Отсчета не велось, и не было электросистемы зажигания. Механик Закс зажег спиртовую горелку под мотором с помощью длинной палки, а затем бросился в укрытие. Годдард по прошествии 90 сек. отпустил стропы, удерживающие ракету, и едва произошло возгорание кислорода и бензина, аппарат рванулся вверх. Ракета набрала высоту в 12 м, пролетела 58 м за 2,5 сек., а затем упала.
В 1914г. Годдард получил два первых патента на ракеты, в которых были запатентованы существенные характеристики любой современной ракеты, независимо от типа ее ускорителя или ее траектории, что положило основу дальнейшего ракетостроения.
Роберт Хатчинз Годдард со своей ракетой
Характеристики эти следующие: использование камеры сгорания с соплом, система подачи топлива, жидкого или твердого в камеру сгорания — принципы создания одноступенчатых и многоступенчатых ракет.
Работы Годдарда финансировались Смитсонианским институтом и были засекречены, поэтому влияния на развитие ракетной техники в тот период не проявилось. Вот как пишет об этом Б. Раушенбах в связи с созданием в 1929г. в Германии Г. Обертом первого в Европе жидкостного двигателя: «После Оберта можно было где угодно начинать практические работы с надеждой на успех, и вскоре действительно начались такие работы по жидкостным ракетным двигателем Валье, Винклера, а в СССР – Глушко. Можно смело сказать, что современная ракетная техника в своем фундаменте содержит в качестве одного из краеугольных камней и опыты с «Кегельдюзе».
Пройдет 20 лет и 15 марта 1946г. в США на полигоне в Уайт-Сэнд будет произведено первое огневое испытание немецкой ракеты Фау-2, вывезенной из Германии.