Яндекс.Метрика

Первый полет ракеты с жидкостным ракетным двигателем

Raketa-s-zhidkostnym-dvigatelem

Первый полет ракеты, работавшей на бензине и жидком кислороде, произошел в полдень 16 марта 1926 г.  Конструктор ракеты — американский ученый доктор Роберт Х. Годдард, профессор физики Массачусетского университета, провел свой эксперимент тайно, что было характерно для него. Первая ракета состояла из стальной трехметровой трубы, заключавшей в себе сопло и мотор длиною в полметра.

103

Для придания аппарату дополнительной устойчивости изобретатель расположил сопло и мотор впереди, а не позади небольших топливных баков. Это была его ошибка. Он полагал, что это сделает полет ракеты более устойчивым. Позже он перенес мотор в заднюю часть ракеты, где он располагается и ныне. Ракета была установлена на пусковой раме из труб. Отсчета не велось, и не было электросистемы зажигания. Механик Закс зажег спиртовую горелку под мотором с помощью длинной палки, а затем бросился в укрытие. Годдард по прошествии 90 сек. отпустил стропы, удерживающие ракету, и едва произошло возгорание кислорода и бензина, аппарат рванулся вверх.  Ракета набрала высоту в 12 м, пролетела 58 м за 2,5 сек., а затем упала.

В 1914г. Годдард получил два первых патента на ракеты, в которых были запатентованы существенные характеристики любой современной ракеты, независимо от типа ее ускорителя или ее траектории, что положило основу дальнейшего ракетостроения.

104

Роберт Хатчинз Годдард со своей ракетой

         Характеристики эти следующие: использование камеры сгорания с соплом, система подачи топлива, жидкого или твердого в камеру сгорания — принципы создания одноступенчатых и многоступенчатых ракет.

Работы Годдарда финансировались Смитсонианским институтом и были  засекречены, поэтому  влияния на развитие  ракетной техники в тот период не проявилось. Вот как пишет об этом Б. Раушенбах  в связи с созданием в 1929г.  в Германии  Г. Обертом  первого в Европе жидкостного двигателя: «После Оберта можно было где угодно начинать практические работы с надеждой на успех, и вскоре действительно начались такие работы по жидкостным ракетным двигателем Валье, Винклера, а в СССР – Глушко. Можно смело сказать, что современная ракетная техника в своем фундаменте содержит в качестве одного из краеугольных камней и опыты с «Кегельдюзе».

Пройдет 20 лет и 15 марта 1946г. в США на полигоне в Уайт-Сэнд будет произведено первое огневое испытание  немецкой ракеты  Фау-2, вывезенной из Германии.

Подпишитесь на нашу рассылку

Добавить комментарий