После переезда в 1945 г. Вернера фон Брауна со своими сотрудниками в США, они до 1949г. занимались в основном пуском привезенных Фау-2 и обучением американцев в Форд-Блиссе (Техас), где располагался полигон Уайт-Сэндз. Одновременно на геофизических (высотных) ракетах шла отработка многоступенчатости и выбор оптимальных схем и топлив для двигателей. К этому периоду относится создание и испытание таких ракет: «Викинг», ВАК-Карпорал, двухступенчатая Фау-2+ВАК-Карпорал, которая достигала высоты около 400 км. Создается ракета «Першинг» и ряд других. Возникает интересная ситуация. 10 сентября 1945 г. от неудачной операции (как позднее С.П.Королев) умирает Р. Годдард. Его сторонники предъявили иск правительству США, согласно которому, США по окончании пусков Фау-2, не имеют права строить ракеты, не заплатив за патенты Р. Годдарда. Дело в том, что после смерти Р. Годдарда в его документах обнаружили 131 патент, из которых 83 на ракетную технику. В. фон Браун доказывает, что ряд приоритетов принадлежат ему, однако тяжба длилась до 1960г., когда правительство США уплатило около 1 млн. долларов отступных. Все разработки велись на базе работ с Фау-2 и двухступенчатом варианте А9/А10 еще периода 40-х годов в Германии.
Во время второй мировой войны в городке Хантсвилл располагался Редстоунский артиллерийский арсенал, на котором работало около 20 000 человек. После войны производство сократилось, городку угрожала безработица. Именно туда переводят команду В. фон Брауна, а его самого 10 июля 1950г. назначают техническим директором Отделения оперативных разработок дальних управляемых ракет. Первой задачей была разработка ракеты для доставки ядерного заряда на 800 км (фактически это ракета «Першинг»). Основные усилия были направлены на создание ракеты «Редстоун», которая впервые стартовала 20 августа 1953г. C конструктивно-инженерной точки зрения ракета интересна, но это тема специальной литературы.
Лежащая на земле (последствия урагана «Фрэнсис») ракета-носитель Redstone
обеспечившая в 1961 г. суборбитальные полеты в космос Алана Шепарда (Alan
Shepard) и Вирджила Гриссома (Virgil Grissom). (С сайта «Новостей космонавтики»
8.09.2004г.)
Дальность около 320–400 км. Длина 21.2, диаметр 1.8м, стартовый вес около 18 тонн, тяга около 29.5 тонн, а вес боевой части около 5 тонн.
20 сентября 1956г. В. фон Браун осуществляет первый пуск боевой ракеты «Юпитер», прототипом которой была «Редстоун». Вариант ракеты-носителя получил название «Юнона». Фактически первая ступень 4-х ступенчатой ракеты была «Редстоун». Дальность около 5300 км. Запуск примечателен тем, что 4-я ступень была макетная с песком. При такой дальности этот пуск можно было бы назвать межконтинентальным. А ведь это могла быть ракета со спутником. Однако американцы не допускали В. фон Брауна к проекту первого своего ИСЗ, и он вместе с военными отрабатывал вход головных частей в атмосферу. Только после провала проекта «Авангард» ракетой «Юпитер» запускается их первый ИСЗ. Интересен такой факт. 7 ноября 1957г., через месяц после запуска нами первого ИСЗ, американский президент, как о большом достижении, сообщает о приземлении головной части ракеты «Юпитер С» и демонстрирует ее. 19 декабря 1960г. с помощью ракеты «Редстоун» по суборбитальной траектории был запущен беспилотный космический корабль «Меркурий». Высота подъема ракеты составила 210 км. Через 15 минут после приводнения в Атлантическом океане спускаемый аппарат был подобран вертолетами.
27 октября 1961г. осуществляется первый запуск ракеты «Сатурн-1», созданной на базе разработок ракеты «Юпитер» и отработанному к тому времени однокамерному двигателю F-1. Ни одна ракета В. фон Брауна после этого пуска не взорвалась на старте и не свалилась с неба, не выполнив своей задачи. Впереди до посадки на Луну ещё было долгих 8 лет. Можно сказать, что с 1950г. до 1957г., когда отрабатывались ракеты «Редстоун», «Першинг» и «Юпитер» шла отработка ракеты для полета на Луну.