Яндекс.Метрика

Ракетный комплекс подводных лодок «Булава»

bulava

21 декабря 2005г. с АПЛ «Юрий Долгорукий» был осуществлен из погруженного состояния первый старт новой российской БРПЛ «Булава».

90

    Старт «Булавы

В 1999 г. было принято решение о создании на базе межконтинентальной БР «Тополь-М» твердотопливной БР комплекса морского базирования «Булава». Головным предприятием по данной теме стал Московский институт теплотехники (МИТ), занимавшийся разработкой комплекса «Тополь-М». В качестве субподрядчика выступил Государственный ракетный центр «КБ им. Академика В.П. Макеева» (КБМ). По мнению многих специалистов, подобное решение было преждевременным и не совсем оправданным. Оно, скорее всего, мотивировалось политическими соображениями. Дело в том, что, будучи в тот период министром обороны,  И.Сергеев, назначенный на эту должность с поста главкома РВСН, энергично настаивал на принятии на вооружение атомного подводного флота России морской вариант ракеты «Тополь-М».

Понятно, что в этих условиях «КБ им. Академика В.П. Макеева» имело определенные административные проблемы, исключавшие шансы на успех своего проекта. С другой стороны, МИТ не обладает опытом создания специфических по технологии стратегических ракетных систем морского базирования, особенно в части отработки подводного участка  траектории, да и сама идея приспособить для АПЛ наземную БР (в данном случае «Тополь-М») неоднократно терпела неудачи.

Так или иначе, но в декабре 2002г. наконец-то завершили ремонт и модернизацию ТК-208. В соответствии с доработанным пр. 941У корабль должен был получить на вооружение комплекс «Булава». В сентябре 2003г. на этой АПЛ в Белом море провели бросковые испытания макета ракеты этого комплекса. В сентябре 2005г. успешно произвели пуск самой ракеты, макет боевой ступени которой приняло поле Кура (на полуострове Камчатка).

Но так как перспективы комплекса «Булава» в то время были не совсем ясны, то  отечественная промышленность вновь вернулась к производству БД Р-29РМ, но уже в совершенствованном виде «Синева».

7 апреля 2006г. на сайте  «Новости космонавтики»  впервые были опубликованы краткие тактико-технические данные «Булавы».

«Трехступенчатая ракета «Булава» имеет длину (без боевой части) 11,5 м,  максимальный диаметр 2 («Трайдент – 2 D5» — 2.11 м), стартовый вес – 36,8 т 2  («Трайдент – 2 D5» — 57,5 т). (Длина ракеты с боевой частью – 12,1 м, а («Трайдент – 2 D5» — 13.4 м). Длина стартового контейнера – 12, 1 м, его диаметр – 2,1 м.  Первая ступень ракеты имеет массу 18.6 т, длину 3.8 м, об аналогичных параметрах второй и третьей ступеней информации не приводится. Диаметр всех ступеней – 3 м. Забрасываемый вес – 1150 кг, число боеголовок (заявленное) – 6.   Ранее неоднократно сообщалось, что «Булава» оснащается гиперзвуковыми маневрирующими боеголовками, способными осуществлять маневр по высоте и курсу. По мнению ряда экспертов, обусловленный этими особенностями маловысотный профиль полета ракеты дает основание причислить ее к новому типу ракет – квазибаллистическому. Ракетами «Булава» будут оснащаться новые российские подводные лодки проекта 955,

15 апреля 2007г. из эллинга Севмашпредприятия в Северодвинске была выведена головная подводная лодка проекта   955 «Юрий Долгорукий».

91

АПЛ проекта  941  «Дмитрий Донской»

92

Старт «Булавы

93

94

Тактико-технические данные  ракеты  «Булава»

Максимальная дальность стрельбы

8000 км

Количество ступеней                                        3

Стартовая масса                                           47,1 т

Забрасываемый вес                                     1,2 т

Длина ракеты без головной части              11,5 м

Длина ракеты с головной частью               12,7м

Максимальный диаметр ракеты                 2 м

Количество боевых блоков                         6 + около 2 десятков муляжей

Мощность боевого заряда                         0,150 мт

Вид топлива                                                твёрдое смесевое

Тип системы управления                     автономная, инерциальная на базе БЦВК

 

К середине 2010г было проведено 12 испытательных пусков БРПЛ «Булава».  К сожалению  большая часть из них были аварийными. Работы по созданию БРПЛ «Булава» продолжаются.

Подпишитесь на нашу рассылку

Добавить комментарий